Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

СУДОСТРОЕНИЕ 3'2006 (766) май-июнь


СОДЕРЖАНИЕ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ, СЕВМАШ, МОРСКОЙ РЕГИСТР, СФ АЛМАЗ, ВОЛГОГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, АССОЦИАЦИЯ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ СПБ И ЛЕНОБЛАСТИ, ЦНИИТС, ТЮМЕНЬСУДОКОМПЛЕКТ

ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Тряскин В. Н. Методологические основы автоматизированного параметрического проектирования конструкций корпуса судна
Приводятся методологические основы процесса автоматизированного проектирования (АП) конструкций корпуса судна: декомпозиция исходных сложных проблем проектирования; программное моделирования как одного из основных методов решения этих задач; итеративная последовательность компьютерных решений задач проектирования. Вводится понятие «автоматизированное параметрическое проектирование конструкций». Показываются принципы реализации этой методологии в выполненных исследованиях и разработках программного обеспечения кафедры конструкции судов СПбГМТУ.

Егоров Г. В., Алекперов Р. А., Тонюк В. И. Сухогрузное многоцелевое судно дедвейтом 3750 т типа «Каспиан Экспресс»
Рассказывается о создании и особенностях судна проекта 003RSD04, предназначенного для эксплуатации между устьевыми портами Украины и России и европейскими портами, а также по внутренним водным путям. 

Хаустов А. Н. Железнодорожные паромы для Каспия
Рассказывается о построенном хорватской верфью Uljanik Shipyard пароме «Махачкала 1», предназначенном для перевозки нефти и нефтепродуктов для Каспия.

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Афрамеев Э. А. Программная разработка отечественных больших кораблей-катамаранов с аэростатической разгрузкой
Дается описание организации работ и результатов выполнения программы создания кораблей типа «Сивуч», а также технического проекта «Тур» и технического предложения «Бизон». 

Котов М. В. Две модернизации эсминца «Ловкий»
Рассказывается о модернизации эскадренного миноносца «Ловкий» (бывш. итал. «Artiglliere») в составе ВМС СССР и о его переоборудовании в корабль ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи). 

 СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Наумов В. В., Сычиков В. И. Перспективные энергетические установки  для ледоколов
Дается анализ атомных энергетических установок (АЭУ) для атомных ледоколов, боевых кораблей и подводных лодок для энергоснабжения арктических, шельфовых месторождений полезных ископаемых в районе Северного морского пути. Показано, что такими установками могут быть унифицированные интегральные АЭУ со свинцово-водным теплоносителем на быстрых нейтронах, отличающиеся от уже существующих установок высокой ядерной и радиационной безопасностью, компактностью, маневренностью.

Королев В. И., Ластовцев А. Ю. Перспективы использования реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем на атомных ледоколах
Высказывается мнение, что водо-водяные реакторы под давлением исчерпали свой потенциал совершенствования и необходим поиск новых (или возврат к забытым старым) ядерных энергетических технологий. В СССР было построено 8 АПЛ с жидкометаллическим теплоносителем, которым являлся расплав эвтектического сплава свинец-висмут. Опыт эксплуатации таких реакторов составил 80 реакторо-лет. Рассмотрены основные потребительские свойства этих реакторов применительно к атомным ледоколам: ядерная и радиационная безопасность, маневренность и экономичность. Эти свойства сопоставлены с судовыми водо-водяными реакторами под давлением.

Минасян М. А., Медведев В. В. Снижение вибрации дизель-генераторов и судовых конструкций за счет демпфирования мастичными покрытиями
Анализируются результаты демпфирования судовых дизель-генераторов и подмоторной рамы дизель-генератора ДГ 5АL 35/30 на теплоходе «Федор Бредихин». Показана возможность применения нового метода расчета динамически связанных конструкций с высоким демпфированием в условиях многоопорного возбуждения для расчетов уровней вибрации и шума.

Епифанов П. А., Карпова И. Е., Патраков Ю. М. Содержание сажи в отработавших газах энергетических установок и способы его контроля и снижения
Приводятся статистические данные о содержании сажистых частиц в отработавших газах судовых энергетических установок различного типа. Описаны возможные способы и оборудование для измерения содержания сажи в газовых потоках, а также современные типы отечественной и зарубежной измерительной аппаратуры. Рассматриваются также способы снижения сажесодержания, включающие сажеулавливатели, топливные присадки, использование водотопливной эмульсии и т. п.

Лобода Б. Н., Белов Л. В., Каверзнев А. Н., Гительман А. И., Хазов И. Н., Огнев В. В., Пильдиш В. Г., Солонин В. И. Компактные судовые компрессорные установки двойного применения
Рассматриваются особенности создания серийных турбокомпрессорных установок для энергетических установок кораблей, атомных ледоколов, а также применения этих установок в системах гражданского назначения.

Солонин В. И. Разработки ЦИАМ по повышению эффективности наземных и корабельных ГТУ
Приводится обзор достижений главного авиационного предприятия по разработке компрессорных турбореактивных двигателей для авиации, газоперекачивающих установок, судов и кораблей.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ 

Соколов С. А., Новохацкий В. А. Инвестиционное проектирование жизненного цикла корабля
Рассматриваются проблемы, связанные с применением методов инвестиционного проектирования к изделиям государственного оборонного заказа (ГОЗ) на примере кораблестроения. Разработана модель проекта, основанная на теории числовых множеств.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Васильев А. А. Повышение производительности автоматической сварки
Дается обзор разработок ведущих фирм мира в области повышения производительности автоматической сварки, представленных на выставке «Сварка и резка 2005» в г. Эссен (Германия) 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

140 лет Русскому техническому обществу. 

Иванов Б. И. Из истории создания Русского технического общества.  

Александров В. Л. Роль Русского технического общества и НТО судостроителей им. академика А. Н. Крылова в развитии отечественного судостроения.  

Козырь В. В. Идея подводного плавания в трудах Русского технического общества.  

Емельянов В. А., Лукьянов Н. П. Поздравляем юбиляра.      

Блиц-новости.  

Необходим российский консорциум для подрядных работ на шельфе

ЗАРУБЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
НОВЫЕ ПРАВИЛА МАКО, СУДОСТРОЕНИЕ ЯПОНИИ, ЯПОНСКИЙ ТЕХНО-СУПЕРЛАЙНЕР, ВЕТРОУСТАНОВОК В МОРЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ, ВЯРТСИЛЯ СОВЕРШЕНСТВУЕТ СУДОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ, ,,SEA FIGHTER’’ – КОРАБЛЬ НОВОГО КЛАССА

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА 

Афонин Н. Н. Первые лесовозы Балтийского завода
Рассказывается о строительстве лесовозов на Балтийском заводе в предвоенные годы. Приводятся чертежи и технические характеристики. Прослеживается судьба судов.

 Климовский С. Д. Перевооружение эскадренных миноносцев-«добровольцев» накануне и в ходе первой мировой войны
Рассказывается о перевооружении эскадренных миноносцев типов «Украйна», «Финн», «Охотник» и «Всадник» накануне первой мировой войны и об усилении артиллерийского вооружения в период войны.

Андриенко В. Г. «Исправляющий должность» директора Кораблестроительного департамента Е. Е. Куличкин 
Статья продолжает рубрику «Во главе российского судостроения» и излагает биографию вице-адмирала Е. Е. Куличкина (1779–1844), возглавлявшего в 1837–1844 гг. Кораблестроительный департамент. 

Черников И. И. Монитор «Бердянск»
Прослеживается судьба речного монитора «Бердянск», бывшего австро-венгерского, а затем румынского корабля, на заключительном этапе Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. входившего в состав советской Дунайской флотилии.



Файл:  Загрузить