Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

СУДОСТРОЕНИЕ 6'2006 (769) ноябрь-декабрь


СУДОСТРОЕНИЕ 6'2006 (769) ноябрь-декабрь

СОДЕРЖАНИЕ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ. РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА. ТРАНСМАШХОЛДИНГ. CФ АЛМАЗ. ВОЛГОГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. ЛCP ПЕЛЛА. КРАСНОЯРСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР

О мерах по развитию судостроительной промышленности

ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Егоров Г. В., Ильницкий И. А., Кузьмин Г. М. Морской железнодорожный паром пр. CNF05 «Балтийск» 
Приводятся основные характеристики железнодорожного парома «Балтийск», модифицированного по проекту СNF05 Морского Инженерного Бюро для работы на линии Усть-Луга–Балтийск. После переоборудования «Балтийск» может транспортировать железнодорожные составы с шириной колеи 1520 мм (до 135 вагонов) и колесную технику — 20- и 40-футовые ролл-трейлеры, а также опасные грузы и 30 контейнеров.

Чернигин Ю. П. От водоизмещающих судов — к экранопланам. Пути эволюционного развития в судостроении 
Рассказывается о развитии скоростных судов-глиссеров, судов на подводных крыльях и воздушной подушке, экранопланов.

Старцев С. Б. Влияние кривизны траектории движения крыла на распределение аэрогидродинамических нагрузок
Приводятся результаты создания модели расчета аэрогидродинамических характеристик крыльев при криволинейном движении, позволившие определить особенности распределения моментно-силовых нагрузок на крыле в зависимости от радиуса кривизны траектории движения. Использование разработанной компьютерной технологии эффективно при создании крыльевых конструкций и выборе оптимальных методов их изготовления.

Ершов А. А. Конструктивные возможности снижения опасных последствий столкновений судов
Предлагаются меры по сохранению столкнувшихся в море судов в сцепленном состоянии для обеспечения спасения пассажиров, экипажей и самих поврежденных судов.

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Скобелев А. Б. Практические приложения совместной работы моделей пожара и переключений корабельных технических средств 
Кратко описывается работа вычислительного комплекса, моделирующего пожары и другие аварии на подводных лодках и вырабатывающего рекомендации по борьбе с пожарами и их последствиями.

Котов М. В. Трофейные корабли в составе Балтийского флота после Великой Отечественной войны 
Рассказывается об использовании трофейных германских кораблей в составе Балтийского флота. Приводятся их основные ТТЭ. Рассматриваются вопросы модернизации трофейных кораблей в первом послевоенном десятилетии.

Коршунов Ю. Л. Научно-технический комитет ВМФ в годы Великой Отечественной войны 
Рассказывается о деятельности НТК ВМФ в годы Великой Отечественной войны.

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Горин С. В., Макарова О. В. Виброакустические характеристики снабженческих судов и пути их улучшения 
Представлены результаты виброакустических исследований отечественных снабженческих судов пр. 16900. Проанализированы причины превышения предельно допустимых уровней вибрации. Даны рекомендации по снижению уровней низкочастотной вибрации и шума на судах данного проекта.

МОРСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

Пирогов Н. Н., Федоров А. А., Чернявец В. В. Некоторые аспекты навигационной безопасности скоростных судов 
Рассматриваются этапы развития технических средств навигации (ТСН) скоростных судов и кораблей. Приводятся результаты опытной эксплуатации отдельных ТСН и возможные варианты их совершенствования.

Муравченко В. Л. Определение максимальной полосы частот сигнала в канале связи 
Предложена упрощенная методика определения ограничений на полосу частот, занимаемую сигналом, при заданных значениях скорости передаваемой информации и нормированной к плотности шума мощности сигнала.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Маков Е. В., Нортов А. А., Шептунов И. В. ФГУП ЦМКБ «Алмаз»: переход к трехмерному моделированию 
Рассказывается об опыте проектирования проекта «Корвет» в системе Tribon и насыщения корпусных конструкций оборудованием и механизмами, созданными в трехмерном машиностроительном CAD Autodesk Inventor. Отработана процедура обмена данными между этими системами.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Молчадский Г. Л., Дуванов А. В. Проблемные вопросы финансирования судостроительных заказов в России 
Анализируются существующие принципы финансирования судостроительных заказов в гражданском судостроении и военном кораблестроении, выявляются основные проблемы и предлагаются пути их решения.

Захаров А. И. Экономическое обоснование проектных характеристик скоростных судов с применением модульного подхода 
Приводится методическая схема обоснований характеристик судов (с конкретным примером), рассматривается модульный подход к проектированию судов, его положительные стороны и недостатки.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Кононов В. А., Ушков С. С., Щербинин В. Ф., Ушаков Б. Г., Чеснов А. Н. Технология анодной обработки конструкций из титановых сплавов для повышения их электроизоляционных свойств и коррозионной стойкости 
Описание технологии и оборудования для электрохимической обработки участков титановых трубопроводов МЛСП «Приразломная», примененных в ФГУП ПО «Севмаш».

СУДОРЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ

Крылов В. В. Разработка схемы постановки АПЛ пр. 627А на транспортное судно «Transshelf» 
Рассказывается о совместной работе СПМБМ «Малахит» и голландской компании Dockwise Shipping B. W. по переводу атомной подводной лодки К-60 пр. 627А в г. Полярный с помощью транспортного судна «Transshelf».

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

О роли государства и бизнес-сообщества в развитии науки и технологий. Смирнов К. Д., Карасева Ю. О. Ледокол «Красин» — корабль-музей. Антоненко С. В., Карпов П. П., Панкратов Д. В. Конференция по судовой гидродинамике. Новые книги. Блиц-новости

ЗАРУБЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Возможности программного продукта intelliship

ИСТОРИЯ

Скворцов А. В. Гвардейский крейсер «Красный Крым» 
Рассказывается об истории проектирования, постройки и боевой деятельности в годы Великой Отечественной войны гвардейского крейсера «Красный Крым». Приводятся ТТЭ корабля и его чертежи.

Климовский С. Д. Перевод кораблей из Кронштадта в Астрахань по внутренним водным путям в период гражданской войны 
Прослеживается история подготовки и проведения операций перевода по Мариинской водной системе кораблей Балтийского флота на Волгу и далее в Астрахань для действий в составе Астрахано-Каспийской военной флотилии в годы гражданской войны.

Черников И. И. Мониторы «Керчь» и «Измаил 
Рассказывается о проектировании, постройке и службе румынских речных мониторов, получивших в составе ВМФ СССР наименования «Керчь» и «Измаил». Приводятся чертежи кораблей и их тактико-технические элементы.