Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

СУДОСТРОЕНИЕ 2'2007 (771) март-апрель


СУДОСТРОЕНИЕ 2'2007 (771) март-апрель

СОДЕРЖАНИЕ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Замуков В. В., Бабуркин А. Е., Дорощенко А. В., Бельченков С. В. Плавучая атомная электростанция малой мощности Приводятся основные результаты выполненных ФГУП «СПМБМ “Малахит”» проработок различных вариантов плавучих атомных станций с реакторной установкой, в которой используется жидкометаллический теплоноситель. Такая станция отличается безопасностью в ядерном и радиационном отношении и достаточно высокой степенью экологической безопасности.

Руденко С. А. Каждой корабельной архитектуре — своя сфера применения Анализируются преимущества и недостатки архитектурно-конструктивных схем судов с малой площадью ватерлинии, судов с аутригерами и традиционных однокорпусных, в том числе по обитаемости, нагрузке масс, остойчивости и непотопляемости, ходкости, маневренности, мореходности, технологии постройки и ремонта.

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Дергачев Ф. Г. Первая в мире титановая скоростная АПЛ пр. 661 Дается информация о создании первой в мире титановой высокоскоростной ракетной подводной лодки пр. 661. Приводятся чертежи корабля и фотографии.

Лоза А. В., Лоза А. А. Камбузное оборудование миноносцев начала ХХ века типа «Сокол» и современных корветов Рассказывается о создании в начале ХХ века типовых камбузов для миноносцев типа «Сокол» и внедрении в начале ХХI века универсального теплового оборудования для приготовления пищи — пароконвектоматов — на корвете «Стерегущий».

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Пашин В. М., Свиридов Г. М. Новые принципы построения мощных статических преобразователей гребных электрических установок Рассмотрена одна из главных в современной судовой электротехнике проблема исключения негативного влияния мощных статических преобразователей электроэнергии (СПЭ) на силовое и электронное судовое оборудование. Предложены новые принципы построения СПЭ, которые открывают возможность построения судовых ЭЭC c существенно улучшенными энергетическими и массогабаритными характеристиками, уменьшенным расходом топлива и низкой виброактивностью.

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Берестовицкий Э. Г., Обуховский С. А. Малошумность как критерий качества проектирования гидравлических приборов Рассматриваются научно-методические основы проектирования малошумных гидравлических приборов. Разработан метод оценки их виброакустических характеристик, позволяющий оптимизировать параметры приборов.

Башуров Б. П., Носенко Е. С. Экспертно-статистическое исследование функциональной надежности центробежных насосов грузовых систем нефтеналивных судовИсследована функциональная надежность центробежных насосов грузовых систем танкеров. Получены зависимости изменения показателей безотказной работы в виде параметра потока отказов и вероятности безотказной работы от наработки. Определены причины отказов и выявлены узлы и детали с наименьшим уровнем функциональной надежности.

МОРСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

Конников И. А. Использование метода Элмора для расчета электро-магнитных полей в радиолокации и микроэлектронике Предлагается новый подход к вычислению электромагнитного поля в слоистых средах различной физической природы, основанный на использовании квазистационарного приближения. Для оценки необходимой степени приближения и параметров переходного процесса в канале связи предлагается использовать метод Элмора (метод моментов).

Йолтуховский В. М., Козлов А. А. Противоминная защита надводных кораблей и подводных лодок ВМФ СССР (1941—1945 гг.) Исследуются вопросы противоминной защиты надводных кораблей и подводных лодок. Рассматриваются технические и организационные решения вопросов размагничивания кораблей на различных флотах.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Логачев С. И. Анализ мировой практики государственной поддержки судостроительной промышленности Дается обзор мер государственной поддержки как метода регулирования развития национального судостроения в странах ЕС, Норвегии, Южной Корее, Японии, Китае и США. Предлагаются меры по поддержке судостроения в России.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Гаврилюк Л. П. Обоснование выбора методики контроля отклонений от круговой формы корпусных конструкций Анализируются методы контроля отклонений от круговой формы цилиндрических корпусных конструкций и приводятся предложения по совершенствованию этой операции на базе современных средств измерений.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

Христенко В. Б. Об основных направлениях государственной промышленной политики и ее реализации в судостроительной промышленности. Козырь В. В. Борис Евстафьевич Бутома. Лукьянов Н. П. Б. Е. Бутома и его вклад в развитие ЦНИИТС. Прасников В. Б. Торпедный катер на Поклонной горе. Валентину Федоровичу Васильеву – 60 лет! Блиц-новости. Из портфеля заказов

ЗАРУБЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Алексушин Г. В. Роль губернаторской власти в развитии судостроения в ХVIII–ХIХ веках Рассказывается о влиянии губернаторской власти (губернатор, губернское правление, канцелярия губернатора и т. п.) на становление и развитие судостроения в губерниях России; в создании Российского общества пароходства и торговли (РОПиТ) и добровольного флота, а также в восстановлении отечественного флота после поражения в русско-японской войне 1904–1905 гг.

Афонин Н. Н. Лидер «Ташкент» Дается описание проектирования и постройки лидера эскадренных миноносцев «Ташкент» — одного из самых известных кораблей советского ВМФ.

Яровой В. В. Броненосный корабль «Император Александр II» Прослеживается история проектирования, постройки и плаваний броненосного корабля «Император Александр II» (с 1892 г. – эскадренный броненосец, с 1907 – линейный корабль). Рассказывается о модернизациях корабля и его участии в событиях первой мировой и гражданской войн в России.



Файл:  Загрузить