Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

Судостроение 1'2008 (776) январь-февраль


Судостроение 1'2008 (776) январь-февраль

СОДЕРЖАНИЕ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ЯРОСЛАВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ВОЛГОГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ЗВЕЗДОЧКА, СЕВМАШ, АСПО, КРАСНЫЕ БАРРИКАДЫ, ТРАНЗАС

Экспортная продукция ОАО «Амурский судостроительный завод»

 ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Демьянченко В. Я., Макеев А. Н. атомный ледокол «50 лет Победы» Кратко излагается история создания отечественных атомоходов, в том числе последнего из построенных «50 лет Победы». Приводятся его основные характеристики. Необходимость разработки новых еще более мощных атомных ледоколов.

Мацкевич В. А., Рязанцев Ю. И. Сухогрузные суда по проектам ЦКБ «Балтсудопроект» Приводятся краткое описание и проектные характеристики сухогрузных судов по проектам ЦКБ «Балтсудопроект», составивших основу отечественного транспортного флота.

 Андреев С. В., Веретенников В. Н., Горбачев Ю. Н. Теплоход-шаланда типа «Невский» нового поколения Дается описание нового проекта теплохода-шаланды типа «Невский» пр. 2810 грузоподъемностью 2500 т для перевозки песка и песчано-гравийной смеси на линии Финский залив–р. Нева.

Старцев С. Б. программное обеспечение расчета аэрогидродинамических характеристик судовых крыльевых конструкций при криволинейном движенииПриводятся результаты разработки вихревой модели крыла конечного размаха при вращательном движении и особенности данной модели. На основе разработанной математической модели создана компьютерная программа и приведены результаты расчета аэрогидродинамических характеристик ряда крыльев с различной формой в плане при их вращательном движении по траектории с различными радиусами кривизны. Определено влияние криволинейности траектории перемещения крыла на его моментно-силовые нагрузки.

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Васин И. М., Григорьев А. В., Макаров Л. С. Малое гидрографическое судно «Вайгач» Кратко описывается головное малое гидрографическое судно «Вайгач» пр. 19910, приемосдаточные испытания которого были закончены в конце 2007 г.

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Григорьев А. В., Глеклер Е. А., Улитовский Д. И. Результаты ходовыхиспытаний единой электроэнергетической установки малого гидрографического судна «Вайгач» Приводятся результаты ходовых испытаний единой электроэнергетической установки (ЕЭЭУ) на базе системы электродвижения переменного тока с винторулевыми колонками и полупроводниковыми преобразователями частоты. В процессе ходовых испытаний проверялась устойчивость ЕЭЭУ, коэффициент мощности, определялось качество переходных процессов в судовой электростанции и системе электродвижения. Результаты заводских и приемосдаточных ходовых испытаний малого гидрографического судна «Вайгач» подтвердили высокие эксплуатационные и технические характеристики ЕЭЭУ с системой электродвижения переменного тока.

Стаценко В. Н., Айкашев Ф. М., Кузин В. С. Жидкостная нейтрализация газовых выбросов судовых энергетических установок Рассмотрен ряд новых конструкций жидкостных нейтрализаторов типа НГЖ-2, имеющих аналогичный принцип действия, но различное конструктивное исполнение. Исследования показали, что снижение концентрации токсичных газов СО и NO за нейтрализаторами достигает 20–30%, SO2 и NO2 – 60–100%. Анализ уходящих дымовых газов показал резкое снижение содержания в них сажистых частиц.

Хватов Б. Н. Влияние состояния поверхностного слоя на кавитационную эрозию и кинетику кавитационного разрушения лопастей гидромашин Исследования влияния разных методов обработки на состояние поверхностного слоя и кавитационную эрозию стали 06Х12Н3Д позволили получить новые представления о кинетике кавитационного разрушения поверхностного слоя лопастей гидромашин. Приведены практические рекомендации по назначению рациональных методов финишной обработки крупных криволинейных поверхностей для обеспечения высокой кавитационной стойкости деталей гидромашин.

МОРСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

Ивченко Б. П., Катанович А. А. Система контроля безопасности – гарантия уменьшения последствий аварий и катастроф на море Проведен анализ аварий, происшествий и их последствий и сделан вывод о том, что основной причиной их особой тяжести является несвоевременность и неадекватность принимаемых мер в начальный период возникновения очагов аварии. Предложены новые принципы построения общегосударственной универсальной системы контроля безопасности. Рассмотрена ее структурная схема, а также схема аналитических центров и информационных трактов. Ил. 2.

Мартынов В. П. Методика расчета осветителей для телевизионных систем подводного видения Рассмотрена методика, позволяющая на этапе технического проектирования телевизионных систем подводного видения определить эффективность подводных световых приборов (ПСП). Методика позволяет определить, насколько качественным будет изображение объектов поиска на телевизионных мониторах. Расчетные данные подтверждены результатами межведомственных и государственных испытаний.

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Алферов В. И., Куликов В. П., Михайлов В. С. Оценка сварочных деформаций корпуса ТАВКР «Адмирал Горшков» и технологические мероприятия по их снижениюПриводятся результаты расчетов сварочных деформаций корпуса ТАВКР «Адмирал Горшков» при замене старых секций на новые в процессе его модернизации. Обосновываются технологические мероприятия по снижению остаточных сварочных деформаций.

СУДОРЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ

Герасимов Н. И., Кравчишин В. Н. Некоторые особенности ремонта редуктора главного турбозубчатого агрегата Рассматриваются технологические особенности выгрузки и последующей погрузки через вырез в днище судна крупногабаритного редуктора ГТЗА, прошедшего ремонт в условиях машиностроительного предприятия.

Модернизация сухогрузов типа «Волго–Дон»

Размерная модернизация сухогруза «Инженер Плавинский»

ИНФОРМАЦИЯ

Козлов В. С. Новая подводная лодка-музей в Санкт-Петебурге. Иванов И. В. Последний министр судостроительной промышленности. Нооль В. А. Главному управлению ведомственной охраны – 50 лет!. Козырь В. В. Игорь Сергеевич Белоусов. Ярмарка инновационных проектов «атомэко-2007». Козырь В. В., Плисов Н. Б. Кораблестроитель Б. В. Плисов. Зарубежная информация. Выставки и конференции в 2008 году (69). Владимиру Дмитриевичу Горбачу – 60 лет! Легендарный директор «Севмаша». Поздравляем! Д. А. Черногузу – 100 лет! Блиц-новости. Из портфеля заказов

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Скворцов А. В. Судьба недостроенных крейсеров типа «Светлана» Рассказывается о переоборудовании в середине 20-х годов XX в. недостроенных крейсеров типа «Светлана» в нефтеналивные суда «Азнефть» и «Грознефть» и попытке перепроектировать крейсер «Адмирал Бутаков» в учебный корабль накануне Великой Отечественной войны.

Черников И. И. Монитор «Свердловск» История боевой службы речного монитора «Свердлов» в составе Краснознаменной Амурской флотилии. Рассматриваются варианты его модернизации и рассказывается об участии корабля в войне с Японией (сентябрь 1945 г.).

Платонов А. В. Переброска подводных лодок по внутренним водным путям в 1943–1944 гг. Рассказывается о переводе по внутренним водным путям в годы Великой Отечественной войны подводных лодок, построенных на заводе «Красное Сормово», на Север.

Яровой В. В. Винтовой фрегат «Александр Невский» Судьба одного из первых винтовых фрегатов русского флота «Александр Невский» от его закладки в 1859 г. до трагической гибели в сентябре 1868 г.