Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

Судостроение 2'2011 (795) март-апрель


Судостроение 2'2011 (795) март-апрель

СОДЕРЖАНИЕ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ, ПСЗ ЯНТАРЬ, СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ, БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, ЦС ЗВЕЗДОЧКА, СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, МЗ АЛМАЗ. КБ ВЫМПЕЛ, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.М.ГОРЬКОГО, СЗ ЛОТОС, АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Пересыпкин В. И., Буянов С. И., Романенко А. А. Состояние и перспективы развития транспортного флота России на фоне мирового судостроения

Анализируются современное состояние морского флота России, прогноз развития флота и планируемые поставки новых судов, основные направления увеличения флота под флагом России, динамика регистрации судов в Российском международном реестре судов.

«Приразломная»: путь из Северодвинска в Мурманск

Егоров Г. В. Масштабная реализация преимуществ толкаемых составов на практике

Рассматриваются главные особенности речного транспорта Северной Америки, выбор характеристик судов внутреннего плавания. Показано, что достижение этого вида транспорта определяются повсеместным использованием толкаемых баржебуксирных составов.

Муранов Г. К., Рязанцев Ю. И. Вклад ЦКБ «Балтсудопроект» в развитие отечественного речного судостроения

Рассказывается о работах ЦКБ «Балтсудопроект» в области речного судостроения. Дано краткое описание, приведены проектные характеристики и фотографии речных судов по проектам ЦКБ «Балтсудопроект».

Дубровский В. А. Уроки одного проекта

Анализируется опыт проектирования пассажирского судна, представляющего собой центральный корпус в виде СМПВ и два дополнительных бортовых корпуса-аутригера большого удлинения и традиционной формы.

Амосов А. Г. А. Е. Перевозчиков – главный конструктор атомных ледоколов

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Надежкин А. В., Даничкин В. Н., Безвербный А. В. Подходы и критерии для обеспечения безопасности и эффективной эксплуатации судовых крейцкопфных дизелей по параметрам отработанного цилиндрового масла

Рассматриваются параметры и критерии для обеспечения безопасной эксплуатации судовых крейцкопфных малооборотных дизелей по параметрам отработанного цилиндрового масла в районах Мирового океана, в которых осуществляется контроль за выбросом в воздушную среду соединений серы.

Брайнин Б. П., Никишов С. Ю., Волкова Н. В. Результаты исследования эффективности глушителя гидродинамического шума центробежного насоса

Приводится метод расчета эффективности глушителя гидродинамического шума центробежного насоса, результаты которого сопоставляются с экспериментальными данными полученными на стенде.

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Белов Г. О., Крючков А. Н., Родионов Л. В. Снижение пульсаций подачи шестеренного насоса на основе математической модели гидродинамики запертого объема

Разработанная математическая модель позволила предложить мероприятие, обеспечивающее снижение амплитуды пульсаций давления по среднеквадратичному значению на выходе из насоса до 66,4%, на входе в насос – до 56,6%.

Прокофьев А. Б., Шахматов Е. В., Миронова Т. Б. Математическая модель колебаний трубопроводов от действия пульсирующего потока жидкости

Дается решение задачи вибрации трубопроводов под действием пульсирующего потока жидкости. Разработана математическая модель связанных колебаний трубопровода с жидкостью и предложена конечно-разностная методика расчетов на ее основе. Представлены некоторые результаты численного моделирования.

МОРСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

Катанович А. А. Устойчивость систем аварийной сигнализации к электромагнитным помехам

Приводятся классификация и характеристики источников электромагнитных помех. Приведены механизмы влияния помех на компоненты систем аварийной сигнализации. Сделан вывод о том, что беспроводные системы аварийной безопасности более устойчивы к электромагнитным помехам.

Стракович В. В., Глазунов Б. П., Прудникова И. П. Современные отечественные разработки в судостроении: гидролокатор секторного обзора

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Логунов В. В. Технико-экономическая эффективность сокращения непроизводительных трудозатрат процесса сборки монтажных соединений тонколистовых судовых корпусных конструкций

Рассматривается технологическая сущность традиционного процесса сборки монтажных соединений и сопутствующих ему непроизводительных трудозатрат, приводится состав и абсолютное значение непроизводительных трудозатрат. Предлагается технологическое решение проблемы сокращения непроизводительных трудозатрат и циклограмма изменения при этом состава операций процесса сборки. Представляются сведения о возможном процентном сокращении непроизводительных трудозатрат, а также возможной величины достигаемого технико-экономического эффекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Кравчишин В. Н. Исследование влияния упругой деформации транспортировочных балок (путей) на распределение нагрузок на ролики дорожек и их несущую способность

О влиянии совместного упругого сближения абсолютно жесткой сборочно-монтажной единицы и нежестких путей при сжатии пустотелых цилиндрических роликов дорожек. Приводятся математические зависимости влияния упругой деформации транспортировочных балок (путей) на распределение нагрузок на ролики дорожек и их несущую способность. Результаты исследования позволяют решить задачу о расчетном определении предельно допустимых погрешностей изготовления, монтажа и жесткости транспортировочных путей, технологических погрешностей изготовления роликов дорожек и неточностей расположения полок перемещаемого изделия, при которых еще обеспечивается работоспособность элементов качения – пустотелых роликов.

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Ива А. А. Реологические характеристики полимерного материала ЖМ-150ПК, применяемого при монтаже валопроводов и судовых рулей

Впервые рассматриваются реологические характеристики эпоксидного компаунда ЖМ-150ПК, являющегося наиболее широко применяемым в отечественном судостроении при монтаже подшипников валопроводов и рулей, с целью обеспечения технических требований, надежности, уменьшения сроков, трудоемкости и затрат при постройке, ремонте судов, кораблей и подводных лодок. Эти характеристики были использованы при расчетном обосновании применения полимерных компенсаторов в опорах тяжелонагруженных подшипников рулей и в дальнейшем могут использоваться для разработки и внедрения узлов крепления с ЖМ-150ПК.

Аранович Д. А., Хамидулова З. С., Мурох А. Ф., Синеоков А. П., Самойлова Л. В. Применение анаэробных герметизирующих материалов в судостроении и судоремонте

Приводятся характеристики анаэробных герметизирующих материалов, выпускаемых в ФГУП «НИИ полимеров» и применяющихся в судостроении и судоремонте. Обобщен опыт применения анаэробных герметизирующих материалов. Дается перечень инструкций, одобренных Российским морским регистром.

Кравчишин В. Н. Исследование и определение зависимостей грузоподъемности и упругой деформации компенсатора перегрузок от размеров и применяемых материалов

Рассматриваются результаты комплексного исследования создаваемого устройства для компенсации перегрузок в грузоподъемных устройствах – талях. Автором приведена конструктивная схема компенсатора перегрузок, выведены расчетные формулы и проведены испытания, позволившие подтвердить правильность методики расчета.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

Грищенко В. Н. Научно-практический семинар главных конструкторов.

Дубин А. С. «Елагинские чтения» по истории флота. Зарубежная информация (Мечта Диснея. Cross Bow. TRIPLE-E – это 18000TEU. Буровые суда от Samsung. ВМС США: +5 кораблей. Кризис в Турции. 5000 двигателей от HHI. «Capitan Nagdaliev» спущен на воду. «Лос-Анджелес» списали. СПГ для VLCC>). Статус ГНЦ РФ подтвержден. Соглашение между СПбГМТУ и MSC. Software. В Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти. Указ Президента России. А. А. Катановичу – 70 лет! Сизов Г. И., Лукьянов Н. П. Поздравляем! О. В. Чуксанову – 70 лет!

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Булдаков Е. С. Первые галеры Российского флота

Дается описание и прослеживается судьба первых галер русского флота. Рассматриваются их конструктивные особенности.

Козырь В. В. Организация кораблестроения в России (середина XIX–начало XX века)

О вопросах организации военного кораблестроения в России с середины ХIX века до 1917 года. Приводятся структурные изменения в составе Морского министерства.

Баскаков И. Я. Мореходный катер «Чайка»

Статья приурочена к 100-летию начала судостроения на территории ОАО «Морской завод “Алмаз”».

Яровой В. В. Госпитальное судно «Кострома» Кострома»

Рассказывается о его переоборудовании в госпитальное судно во время русско-японской войны 1904–1905 гг.