Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

Судостроение 4'11 (797) июль-август


СОДЕРЖАНИЕ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ОАО ПСЗ «ЯНТАРЬ», ОАО «ОСК» + ГК «ТРАНЗАС», ОАО ЦС «ЗВЕЗДОЧКА», ОАО НПП «РАДАР ММС» И ОАО «ЦКБ ПО СПК ИМ. Р.Е.АЛЕКСЕЕВА», ОАО «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.М.ГОРЬКОГО», ОАО КОНЦЕРН «МОРИНФОРМСИСТЕМА-АГАТ», ОАО НПО «САТУРН», ОАО «МОСКОВСКИЙ ССЗ», ОАО «КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД», ООО «ОЗЕРНАЯ ВЕРФЬ», ГК «ЕВРОЯХТИНГ РЫБИНСКАЯ ВЕРФЬ»

ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Апполонов Е. М., Беляшов В. А., Сазонов К. Е., Скрябин Д. С., Игошин Е. В. Исследование ледовой ходкости ледокола «Санкт-Петербург» в Карском море

Для определения ледовых качеств новых судов ФГУП «ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова» были проведены натурные ледовые испытания ледокола «Санкт-Петербург» в Карском море, в ходе которых были определены параметры ледовой ходкости судна. Представленные в статье результаты испытаний подтвердили правильность проектных решений и выполнения спецификационных требований заказчика.

Назаров А. Г. Особенности проектирования малых катамаранов коммерческого, прогулочного и специального назначения

Обобщается опыт проектирования катамаранов, рассматриваются подходы к обоснованию главных размерений, выбору архитектуры и параметров формы корпуса; очерчены проблемы оценки ходовых качеств и прочности. Систематизированы результаты испытаний и представлены примеры проектов катамаранов.

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Хаустов А. Н. Итоги МВМС-2011

Конкурс ОАО «ОСК»

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Кузнецов В. А. Реакторная установка для универсального атомного ледокола должна быть эффективной

Оценивается технический проект реакторной установки, предложенной специалистами ОАО «ОКБМ Африкантов». Подчеркивается, что представленный проект реактора интегрального типа выводит отечественное судовое реакторостроение на современный мировой уровень. Для повышение экономической эффективности предлагается: откорректировать проект ледокола – двухреакторную АЭУ заменить на однореакторную с мощностью реактора 300 МВт; разработать активную зону, размеры которой позволяли бы поэтапно довести энергоресурс до 20–25 ТВтЧч с целью обеспечения в будущем одной перезарядки зоны за 40 лет службы ледокола.

Башуров Б. П., Носенко Е. С., Тормашев Д. С. Статистическое исследование показателей функциональной надежности центробежных насосов судовых систем

Приводятся результаты статистических исследований функциональной надежности центробежных насосов, эксплуатируемых в составе систем судовых дизельных установок, в виде показателей безотказности и ремонтопригодности. Определен их уровень работоспособности. Установлены соотношения между трудоемкостями устранения отказов, проведения технического обслуживания и ремонтов. Оценены относительные затраты на восстановление технического состояния основных узлов.

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Васин И. М., Токарев Л. Н., Балабанов Б. А., Байко А. В., Калинин И. М. Создается отечественное судовое электрооборудование

Приводится информация о ведущихся разработках отечественного судового электрооборудования с финансированием по ФЦП «Развитие гражданской морской техники».

Глубоководные водолазные комплексы для флота России

«Тритмэнт» на подъеме

СУДОРЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ

Кравчишин В. Н. Перспективные способы погрузки/выгрузки или замены судового оборудования в условиях мобилизационной подготовки водного транспорта

Освещается ряд актуальных проблем механомонтажных операций – транспортирования, погрузки/выгрузки тяжеловесных сборочно-монтажных единиц (СМЕ) оборудования в условиях отсутствия или невозможности применения кранов. Определены наиболее эффективные способы перемещения СМЕ и поставлены задачи необходимых исследований, предложен оригинальный метод компенсации возможных перегрузок в силовых связях путем применения компенсаторов, обладающих свойствами значительной упругой податливости и грузоподъемности и позволяющих визуально определять величину нагрузок на каждом грузоподъемном устройстве.

Дорофеев В. Ю. Альтернативные варианты подъему атомной подводной лодки Б-159

Рассматриваются результаты инженерных работ по вопросу реабилитации затонувшей в 2003 г. атомной подводной лодки пр. 627А.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

Мохов Ю. М., Никитин К. А. Союз ветеранов судостроения. Они раздвинули границы мира. Амосов А. Г. Главный конструктор В. К. Тарасов. «Балтийский морской фестиваль-2011». Афонин Н. Н. Их именами названы: «Адмирал Эссен». Зарубежная информация (На «Россите» поднят флаг России. Испытывается подводная электротурбина. «Aquitaine» на ходовых. Дан старт фрегатам F125. СПГ для круизного лайнера. «Quantum 9000». НИС для Намибии). Новые книги. Поздравляем! Блиц-новости

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Климовский С. Д. Флот и судостроение Российско-Американской компании

Освещается деятельность созданной в конце XVIII веке Российско-Американской компании, вписавшей яркие строки в историю России.

Рассол И. Р. Подводные лодки инженера-механика Н. Н. Тверского и двигатели для них

Рассказывается о деятельности видного флотского инженера Н. Н. Тверского и о постройке им во второй половине ХIX века подводной лодки и создании для нее механического двигателя.

Сутормин В. А. Развитие корабельно-катерного состава морской пограничной охраны СССР в годы второй пятилетки

Рассматриваются вопросы совершенствования организационной структуры морской пограничной охраны и пополнения ее корабельного катерного состава в годы второй пятилетки.

Васильев Д. М. Учебное судно «Березань»

Прослеживается судьба учебного судна Черноморского флота «Березань». На корабле размещались минная и артиллерийская школы, готовившие специалистов для русского флота.