Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАУЛЕРА-МОРОЗИЛЬЩИКА 21060

Впервые за последние 15 лет по проекту КБ «Восток», входящего в ЦНИИТС, начинается строительство головного промыслового судна – малого рыболовного траулера-морозильщика проекта 21060.

Помимо того, что это первое за долгий промежуток времени головное судно ранее ведущего, а ныне единственного в стране конструкторского бюро промыслового судостроения, новое судно будет иметь ряд преимуществ, до сего времени недостижимых на судах такого класса:

  • возможность ведения промысла как в прибрежной зоне, так и в отдаленных промысловых районах;
  • возможность доставки продукции в замороженном и в охлажденном (свежем) виде;
  • впервые достигнутая на судне длиной около 30м производительность по заморозке 20 т/сут.;
  • высокая энерговооруженность, обеспечивающая эффективное ведение промысловых операций, обработку, заморозку и хранение продукции, большую надежность в обеспечении судна электроэнергией при достаточной экономичности энергетической установки;
  • высокая степень автоматизации управления технологическими процессами, основанная на базе современной микропроцессорной техники;
  • возможность создания на базе единого корпуса и энергетической установки различных модификаций промысловых судов (краболов, ярусник и др.);
  • высокая экономическая эффективность судна.

Благодаря реальной оценке достоинств пр. 21060, заказчик головного и четырех серийных судов (холдинг «ОПТ-рыба», Архангельск) в настоящее время оформляет документы с ОАО «Финанс-лизинг» на постройку и передачу в лизинг головного судна, на которое он сумел найти квоты на вылов рыбы, что обеспечит возврат кредита. Параллельно ведется работа по обеспечению квотами и последующих четырех судов серии, что, несмотря на поддержку столь прогрессивного и перспективного начинания Представительством Президента по Северо-Западному округу, не находит пока понимания важности предпринимаемых усилий со стороны Правительства РФ.

Завод-строитель судов пр.21060 – ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла” - интенсивно занимается подготовкой производства, и предполагает осуществить закладку головного судна уже в апреле 2005 г. и обеспечить его сдачу к началу навигации 2006 г.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех судовладельцев, заинтересованных в строительстве новых современных промысловых судов и имеющих квоты.