Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A
  • Главная
  • Новости
  • Круглый стол «Готовность отечественной судостроительной промышленности к обновлению и модернизации рыболовного флота»

Круглый стол «Готовность отечественной судостроительной промышленности к обновлению и модернизации рыболовного флота»


20 мая 2011 г. в рамках форума «Морская индустрия России» (Москва, ВК «Гостиный двор») был проведен круглый стол «Готовность отечественной судостроительной промышленности к обновлению и модернизации рыболовного флота».

О разрабатываемой Росрыболовством «Стратегии развития рыбопромыслового флота РФ на период до 2020 года» собравшимся рассказал А.В. Козлов, начальник Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству.

В докладе прозвучала необходимость введения государственных мер для обновления устаревшего флота, ведь сейчас 80% рыбопромысловых судов используются сверх нормативного срока. Рассматривались различные способы привлечения рыбаков к обновлению судов, и именно в их нежелании инвестировать в развитие производства видятся докладчику главные проблемы. В докладе Э.О. Егорова, заместителя главного инженера ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «Гипрорыбфлот» прозвучала оценка состояния российского рыбопромыслового флота и направления развития его типового состава. Было подчеркнуто, что для решения поставленной в различных стратегиях и концепциях задачи к 2020 году добывать ежегодно 6 млн тонн рыбы и морепродуктов при сегодняшнем уровне добычи 4 млн тонн практически означает необходимость постройки огромного количества новых судов. При этом существующий рыбопромысловый флот может увеличить добычу на 10-15%, но при этом необходима поддержка государства, создание экономических, финансовых, правовых условий для судовладельцев. В докладе обращалось внимание на появление проектантов судов, предлагающих не проверенные решения, сомнительно короткие сроки окупаемости и тем самым вводящих в заблуждение заказчиков.

С российскими проектами рыбопромысловых и научно-исследовательских судов нового поколения для пополнения флота рыбопромышленных компаний России собравшихся познакомил главный инженер КБ «Восток» ОАО «ЦТСС» Д.Е. Гармаш. Проектирование ведется с использованием программного продукта Foran, что позволяет выполнять проекты судов, в особенности – разработку рабочей конструкторской документации, на европейском уровне. Тем более, с внедрением САПР Foran в практику работы КБ появилась возможность привлечь компетентных испанских проектировщиков рыбопромысловых судов.

Положительным опытом строительства рыбопромысловых судов по зарубежным проектам для зарубежных частных компаний поделились представители ОАО «Ярославский судостроительный завод». В презентации были продемонстрированы фотографии сейнеров, которые уже сданы заказчикам и успешно ведут промысел.

Также на круглом столе была представлена информация о проектах судов фирмы Skipstehnisk A/S и комплектующее оборудование для строительства рыбопромысловых судов различного назначения разработки и производства Rolls-Royce Marine AS. Норвежские специалисты подтвердили готовность своих компаний работать на российском рынке и представили различные варианты сотрудничества, в том числе и с российскими предприятиями – производителями комплектующего оборудования и российскими КБ. К сожалению, практически одновременно с круглым столом в Москве руководитель ФАР А.А. Крайний проводил совещание представителей российских рыбаков во Владивостоке. Видимо, эта причина помешала многим приглашенным представителям рыбопромышленников высказать свое мнение на круглом столе. Также непонятным было нежелание многих приглашенных руководителей российских судостроительных заводов (ОАО «Балтийский завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь») принять участие в дискуссии, и вопрос готовности отечественной судостроительной промышленности к обновлению и модернизации рыболовного флота пока остается открытым.