"АРГУС" - СУДНО-СБОРЩИК НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ И СТОЧНЫХ ВОД


argus2s.jpgПо заказу морской администрации порта «Восточный» Приморского края на ФГУП «Дальневосточный завод “Звезда”» построено и сдано заказчику в марте 2005 г. судно «Аргус» для сбора с судов нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора. Это второе модернизированное судно пр. 21460.

Головное судно «Брянск» построено на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и сдано в эксплуатацию администрации нефтяного терминала Приморска Ленинградской области в 2002 г. Его технические характеристики подробно описаны в журнале «Судостроение» № 5, 2002 г.


Основные отличия второго судна от головного следующие:

Существенным отличием от головного судна стала реализация требования заказчика об очистке льяльных (нефтесодержащих) вод на борту судна с разделением на фракции вода—нефть. Предусмотрено, что льяльные воды на борту судна сепарируются с выделением топлива, пригодного для использования его для собственных нужд или передачи береговым потребителям.

Технология разделения нефтесодержащих вод следующая:

argus1s.jpgТехнический проект на модернизацию судна по заданию МАП «Восточный» разработан ФГУП ЦНИИТС/КБ «Восток» под руководством главного конструктора проекта С. С. Никитенкова. Рабочая документация разрабатывалась техническим центром ОАО «Выборгский судостроительный завод» при техническом сопровождении специалистами КБ «Восток».

Контракт на постройку был подписан в августе 2003 г. Разработку технического проекта закончили в ноябре 2003 г., а рабочая конструкторская документация была полностью готова в мае 2004 г.

Этапы постройки судна: закладка — март 2004 г., спуск на воду — октябрь 2004 г., ходовые испытания — февраль 2005 г. Строительство осуществлялось под руководством старшего строителя В. В. Горяйнова.

Необходимо отметить, что разработка плазово-технологической документации осуществлялась с использованием обновленной версии АС «Ритм-Судно» после обучения специалистами ФГУП ЦНИИТС заводчан на примере закладной секции. Сборка секций корпуса, за исключением кормовой оконечности, производилась без использования постелей.

Техническое сопровождение строительства судна осуществлялось без представительства проектанта на заводе. Все конструкторские вопросы, возникавшие в процессе производства, в том числе по конструктивным улучшениям проекта по предложениям представителей заказчика, решались заводскими специалистами под руководством заместителя главного инженера завода А. Ф. Игумнова, заместителя главного конструктора А. А. Захарьянца, ведущего конструктора В. П. Львова и сдаточного механика Н. И. Кулыгина в тесном контакте с проектантами судна (руководителями и конструкторами КБ «Восток» — С. С. Никитенковым, Г. К. Мурановым, К. Н. Орловым и др., Выборгского судостроительного завода — С. А. Ерохиным, Н. П. Коноваловым и др.) и представителями заказчика (руководителями и специалистами технической и экологической служб Восточного филиала ФГУП «Росморпорт» — В. А. Фариной, Е. Г. Гиричем, В. Г. Мокренком, А. А. Киселевым и др.).

Необходимо отметить, что по всем характеристикам судно полностью отвечает техническому заданию заказчика и принято без существенных замечаний.



Архив новостей